Ñëàáîâèäÿùèå
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
Все для Joomla. Беспланые шаблоны и расширения.

Финансовая грамотность для всех. Дистанционное банковское обслуживание
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – это способ предоставления банковских услуг клиенту без непосредственного визита в банк с помощью телефона, Интернета или банковских устройств самообслуживания. Преимущества ДБО заключаются в удобстве и доступности, кроме того, клиент значительно экономит время, необходимое для получения банковской услуги.

Недостатки ДБО заключаются в том, что за банковскую услугу может взиматься дополнительная плата, а также существует риск мошенничества и технических сбоев.
Для того, чтобы начать пользоваться возможностями ДБО, необходимо первоначально посетить отделение банка, чтобы заключить договор и открыть счет, а также получить необходимые для входа в систему ДБО реквизиты.

Виды дистанционного банковского обслуживания.

 Интернет-банкинг – это вид ДБО, при котором доступ к банковским операциям и клиентским счетам предоставляется в любое время, из любой точки мира при наличии компьютера с доступом в Интернет. Как правило, для выполнения банковских операций нет необходимости устанавливать специальные приложения, достаточно наличие браузера (программы для доступа в Интернет).

Через интернет-банкинг можно получить информацию об остатках средств на счетах, открыть вклад, перевести деньги между своими счетами, клиенту данного или другого банка, оплатить услуги (ЖКХ, услуги связи, налоги, штрафы), конвертация средств, заявки на открытие счетов, получение банковский карт. Также интернет-банк позволяет осуществлять автоматические платежи: клиент может единожды настроить личный кабинет таким образом, что с указанного счета будет ежемесячно списываться необходимая сумма в счет оплаты услуг ЖКХ, мобильной связи и др. Автоплатёж решает вопрос забывчивости клиента и позволяет не тратить время на регулярные платежи.
При оплате услуг через интернет важно помнить, что в ряде случаев за услугу может взиматься комиссия от 0,5% до 2% от общей суммы. Крупные банки выпускают мобильные приложения, устанавливающиеся на смартфоны и планшеты. При условии, что у мобильного устройства есть выход в интернет, этот вид ДБО очень удобен, поскольку позволяет совершать большинство операций с банковскими счетами в любой момент.

Мобильный банкинг – получение или оказание банковской услуги посредством телефонной связи. Данный вид ДБО заключается в основном в информационной функции. Как правило, это информация об операциях по счетам, об остатке на счете, балансе и т.д. Тем не менее, некоторые банки позволяют клиентам проводить различные платежи и осуществлять денежные переводы с помощью SMS-сообщений. Мобильный банкинг позволяет контролировать факт оплаты товара или услуги. В режиме реального времени владельцу карты на мобильный телефон приходят SMS оповещения о покупках. Благодаря этому клиент банка обладает информацией об остатке средств на счете или карте, и в случае, если пришло оповещение о подозрительной операции, он может оперативно заблокировать карту, позвонив в службу поддержки. Банковские устройства самообслуживания – это автоматы, позволяющие клиенту совершать банковские операции самостоятельно, без участия сотрудников банка. Они подразделяются на два типа: поддерживающие функцию выдачи денег и терминалы для безналичных операций. В банкоматах можно оплатить услуги ЖКХ, госпошлины, налоги, штрафы, интернет, телефон, мобильную связь, перевести средства с карты на карту и т.д.
Конфиденциальность.
Важно помнить, что информация по карте или счету, передающаяся в закрытом конверте клиенту банка при заключении договора является конфиденциальной и никто не имеет права требовать ее оглашения. Все ПИН-коды и пароли клиента являются секретной информацией. Для незрячих и слабовидящих пользователей

В числе новых возможностей, представляемых крупными банками, существуют адаптированные версии приложений, которыми могут пользоваться незрячие и слабовидящие пользователи. Например, найти операцию по названию и сумме или обменять валюту может человек с инвалидностью по зрению, причем не выходя из дома.
Информационная поддержка.

 Во всех банках существует отдел информационной поддержки клиентов. Позвонив в банк, можно решить подавляющее число вопросов: заблокировать карту, если ее не выдает обратно банкомат, разблокировать карту, уточнить информацию по открытию или закрытию счетов, узнать размер комиссии, если она существует и т.д. Телефоны поддержки в большинстве случаев работают в круглосуточном режиме. Часто они указаны непосредственно на банковских картах или в системе ДБО.
Дистанционное банковское обслуживание удобно для инвалидов и лиц с низкой мобильностью, оно дает возможность открывать вклады и пользоваться практически всеми услугами банков, не выходя из дома.

  

 

   
© ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Конаковского муниципального округа Тверской области